Мифы и реальность или что такое чип-бокс и pedal booster

Помимо «классической» процедуры чип-тюнинга Ленд Ровер, где увеличение мощности двигателя и крутящего момента достигается путем изменения программ ЭБУ, на рынке появились и аппаратные варианты улучшения характеристик мотора: чип-боксы и pedal booster’ы. Производители таких «коробок» обещают фантастическую прибавку как мощности Ленд Ровер, так и крутящего момента. Давайте разберемся как работают такие коробочки и какой эффект дают.

Что такое чип-бокс для Ленд Ровер

Практически все такие коробки устроены по одинаковому принципу – девайс включается в разрыв датчика давления в рампе и ЭБУ авто. Чип-бокс передает заниженные значения, считанные с датчика, вынуждая блок управления нагнетать повышенное давление в топливную рейку. Производители уверяют потенциальных покупателей в сложном алгоритме корректировки и передачи данных ЭБУ и пока все это выглядит довольно изящно и красиво.

Но фактически прирост мощности двигателя происходит лишь из-за увеличения объема топлива, подаваемого в камеру сгорания. А на вход коробочки подается лишь сигнал с датчика давления в рампе и никакой дополнительной информации, в частности о величине давления воздуха во впускном тракте она, естественно не получает. Такие чудесные коробки просто увеличивают давление, никак не влияя на время и момент впрыска топлива, управление наддувом.

Эффект от использования чип-бокса на Land Rover

В результате этого авто получит прибавку мощности около 5%-10% и нерасчетный режим работы двигателя Land Rover, конечно у него есть запас прочности, который должен позволить ему пережить это, но ресурс бесперебойной работы мотора снизиться.

Также настройки чип боксов не могут понижать подачу топлива в зависимости от оборотов двигателя. Даже при кратковременной нагрузке 10-15сек, на высоких оборотах, это влечет к сильному повышению температуры в камере сгорания и соответственно температуры выхлопных газов EGT, что просто критично для двигателя и может привести к необратимым последствиям.

Что такое pedal booster для Land Rover

Это устройство, которое по данным из рекламных материалов, уберет вовсе или сократит задержку между нажатием педали акселератора и открытием дроссельной заслонки, обеспечивая понятное и четкое ускорение без провалов, путем преобразования цифрового сигнала, подаваемого в ЭБУ двигателем с электронной педали газа.

На практике же получается, что pedal booster просто искусственно увеличивает степень нажатия на педаль газа, то есть, когда вы утапливаете на педаль на 10 процентов ЭБУ получает сигнал равный условно 30 процентам, при нажатии на 50 процентов сигнал составляет 90-100 процентов. Все бы ничего, но водитель постепенно привыкает к такому режиму и считает, что у него есть запас мощности еще в половину хода педали, которого реально нет, потому что дроссельная заслонка не может открыться более чем на 100 процентов. Такой мнимый запас может сыграть с водителем злую шутку при аварийной ситуации, когда требуется резкое ускорение.

Есть и еще один минус такого бустера, заключается он в отсутствии второго резервного канала управления заслонкой, как в стандартном варианте Ленд Ровер, поэтому если девайс сломается, то машина никак не будет реагировать на нажатие педали.

Эффект от применения pedal booster на Land Rover

Замеры мощности и крутящего момента двигателя с установленным pedal booster и без него дают идентичные результаты.