Установка системы контроля «мертвых зон»

Компания LR-CHIP предлагает услугу установки системы контроля «мертвых зон» на автомобили Land Rover, Range Rover и Jaguar. Данная система помощи водителю, позволяет существенно повысить уровень безопасности и сделать управление автомобилем еще комфортнее.

В состав системы входит:

  • Система Blind Spot Monitoring (BSM), в переводе система контроля “слепых зон”;
  • Closing Vehicle Sensing (CVS), в переводе система обнаружения приближающихся авто;
  • Reverse Traffic Detection (RTD), данный компонент обнаружит приближающиеся авто справа и слева при движении задним ходом.

Кроме вышеперечисленных компонентов, владельцам Land Rover, Range Rover, Jaguar 2017-2018 модельного года и выше, в зависимости от модели автомобиля, дополнительно будет доступна система помощи:

  • Blind spot assist (BSA), которая используется для предотвращения боковых столкновений при смене полосы.

Теперь более подробно остановимся на каждой из функций системы контроля «мертвых зон».

Система контроля “мертвых зон” – Blind Spot Monitor

Система контроля “слепых”/”мертвых” зон мониторит участки дороги, которые не видит в боковые зеркала водитель. Радары, расположенные с двух сторон авто. Благодаря этому система распознает обгоняющие авто, находящиеся в “слепых” зонах, и информирует водителя при помощи предупреждающей пиктограммы в наружном зеркале. Стоит отметить, что встречные авто и другие объекты, находящиеся без движения игнорируются.

На рисунке изображены:

  1. “Слепая” зона.
  2. Пиктограмма предупреждения в боковом зеркале.
  3. Сигнализатор выключенной системы.

Система полностью контролирует область, от зеркал заднего вида до 6 метров от задних колес авто. Ширина области системы контроля слепых зон 2,5 метра, что приблизительно соответствует размеру дорожной полосы.

Активируется система контроля “мертвых” зон при достижении скорости выше десяти км/ч. При запуске, система проводит самотестирование. В процессе этих тестов предупреждающие пиктограммы (на рисунке обозначены цифрой 2) попеременно загораются на короткое время.

Когда система обнаруживает обгоняющий автомобиль, в боковом зеркале, загорается или мигает предупреждающий сигнал (на рисунке обозначены цифрой 2).

Система контроля “мертвых” зон активируется и деактивируется в меню помощи водителю (Driver assistance).

Система обнаружения приближающегося авто – Closing Vehicle Sensing

Система обнаружения приближающихся авто осуществляет контроль более протяженной области, а именно области длинной до 70 метров и шириной около 2,5 метра по обеим сторонам автомобиля.

На рисунке изображена контролируемая область. Цифрой 1 и 2 обозначены зона обнаружения приближающихся авто, цифрой 3 обозначена слепая зона видимости водителя.

Когда система обнаруживает в контролируемой области транспортное средство, которое быстро приближается, то в боковом зеркале начинает мигать индикатор – изображение авто янтарного цвета. Когда приближающийся автомобиль попадает в область системы контроля слепых зон янтарный индикатор горит постоянно.

Система обнаружения приближающихся автомобилей слева/справа при движении задним ходом – Reverse Traffic Detection (RTD)

Система Reverse Traffic Detection активируется при движении задним ходом. Используя камеру заднего вида и радары, система мониторит зону сзади авто (справа и слева) на предмет движущихся сбоку автомобилей. При обнаружении авто, система отображает на сенсорном экране предупреждающую пиктограмму в виде автомобиля (1 – на изображении ниже), которая информирует водителя о том, что при продолжении движения его авто окажется на пути другого транспортного средства.

На изображении выше цифрой 1 обозначена предупреждающая пиктограмма в виде автомобиля, сигнализирующая о наличии авто на пути движения, цифрой 2 обозначен вид сверху, системы помощи при парковке, также указывающий на наличие движущегося сбоку автомобиля. Цифра 3 – выбор функций камеры, цифра 4 пиктограмма, которая сигнализирует о том, что система обнаружения приближающихся автомобилей при движении задним ходом (Reverse Traffic Detection) не доступна. Причиной этого может быть отключение системы или блокировка какого-либо из датчиков на заднем бампере.

Reverse Traffic Detection выводит сообщение на сенсорный экран, или на панель приборов. RTD функционирует, при движения задним ходом, со скоростью меньше 16 км/ч и эффективно обнаруживает авто, которые движутся со скоростью до 55 км/ч.

Функция предотвращения боковых столкновений при смене полосы (Blind Spot Assist)

Функция предотвращения боковых столкновений при смене полосы использует те же датчики, что и система контроля слепых зон. Система выявляет угрозу бокового столкновения, при смене полосы движения. При выявлении угрозы во время смены полосы, в наружном зеркале начинает мигать предупреждающая пиктограмма и на рулевое колесо подается обратное вращательное усилие. Усилие призвано отменить смену полосы и означает, что нужно выполнить корректировку направления движения во избежание столкновения, но усилие можно преодолеть и сменить полосу движения.

Янтарная пиктограмма продолжит мигать пока не исчезнет риск столкновения. Данная функция может быть отключена или включена в меню Driver assistance (Помощь водителю).

Получить бесплатную консультацию по вопросам установи системы контроля слепых зон на автомобили Land Rover, Range Rover и Jaguar можно обратившись к нашим специалистам по телефонам в разделе контакты.